Компетентные родители

Компетентные родители

Приглашаем на новый курс "Компетентные родители"
В рамках проекта «Компетентные Родители», в нашем детском садике открываются «Занятия для родителей», благодаря которым каждый желающий может узнать о закономерностях развития детей, о трудностях, которые могут появиться по мере их роста и взросления, возрастных кризисах и способах их успешного преодоления.

Нас никто не учит быть родителями.

Чтобы стать компетентными в профессии мы учимся 10 лет в школе и 5,5 лет в институте. Компетентность - это личные возможности и квалификация (знания, опыт), позволяющие принимать участие в разработке определенного круга решений или решать вопросы самому, благодаря наличию определенных знаний, навыков.

Родители обладают определенными знаниями в области воспитания ребенка, но порой эти знания отрывочны, недостаточно осмысленны. Мамы и папы не всегда умеют применять свои знания на практике, их воспитательные умения нуждаются в дальнейшем развитии. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.

Отношение родителей к ребёнку можно представить в пяти видах:

1."Принятие – отвержение": в одно время родителю нравится ребёнок таким, какой он есть, родитель уважает индивидуальность ребёнка, симпатизирует ему и стремится проводить много времени вместе с ребёнком, одобряет его интересы и планы; в другое время родитель воспринимает своего ребёнка плохим, неприспособленным, неудачливым; ему кажется, что ребёнок не добьётся успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребёнку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребёнку и не уважает его.

2."Кооперация": родитель заинтересован в делах и планах ребёнка, старается во всём помочь ребёнку, сочувствует ему, высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребёнка, старается быть с ним на равных, доверяет ребёнку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

3."Симбиоз": родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребёнком, ощущает себя с ребёнком единым целым, стремится удовлетворить его потребности, оградить от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребёнка, ребёнок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребёнок начинает автономизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не представляет ребёнку самостоятельности никогда.

4."Авторитарная гиперсоциализация": в родительском отношении отчётливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребёнка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребёнку во всём свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребёнка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребёнка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

5."Маленький неудачник": в родительском отношении имеются стремления инфантилизировать ребёнка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребёнка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребёнка кажутся родителю детскими, несерьёзными, он представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребёнку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребёнка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Отсутствие у родителей воспитательских навыков, опыта и достаточного времени, необходимых для качественного взаимодействия с ребенком, часто компенсируется родительской гиперопекой, безальтернативными формами отношений взрослого и ребенка. Это приводит к накоплению негативных эмоций в отношениях взрослых и детей, изменению общего климата в семье. Чрезмерная занятость родителей, перепоручение воспитания ближайшему окружению (дедушки, бабушки) или третьим лицам (няни, гувернантки) изменяет содержание и темп воспитательного процесса, принимает формы непостоянного, даже негативного или незапланированного воздействия. Результаты такого воспитания достаточно явно прослеживаются в поведении ребенка и проявляются у детей в форме серьезных акцентуаций, отсутствии необходимых мотивов, умений, знаний и навыков.

Компетентный родитель - это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и прилагает усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно, надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону, надо меняться самому, пробовать, искать - в общем, учиться.

Психологи выделяют следующие критерии педагогической компетентности родителей:

открытость и доверительное отношение с детьми;
контроль и координирование в развитии ребёнка;
гуманность и милосердие к растущему человеку;
вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников;
последовательность в своих требованиях к детям (не требовать невозможное) ;
оптимистичность взаимоотношений в семье.
Наша работа предусматривает охват нескольких возрастных групп, а именно:

    1. занятия для родителей детей от 0 до 3 лет;
    2. занятия для родителей детей от 3 до 7 лет;  
    3. занятия для родителей детей от 7 до 18 лет.
Занятия для родителей проводятся в формате лекций квалифицированного психолога и приглашенных специалистов с использованием следующих техник и методов:

Групповая работа
Анализ случаев
Проигрывание ситуаций
Практическая помощь в сложившихся ситуациях.
Наши занятия проходят в неформальной непринужденной обстановке.

Добро пожаловать!!!

Предварительная запись по телефону: 8 987 482 0517 Юлия Владимировна.

ул. Блюхера 3/8
Детский садик на Блюхера
Мы предлагаем комплекс услуг для самых маленьких детишек.
ул. Карла Маркса 15/2
Детский садик на Карла Маркса
Мы предлагаем комплекс услуг для самых маленьких детишек.
бул. Тухвата Янаби 22
Детский садик в Инорсе
У нас вы можете развить творческий потенциал вашего малыша.
ул. Жукова 18
Детский садик в Сипайлово
У нас есть все необходимое для гармоничного развития ребенка.
бул. Тухвата Янаби 22
Музыкальная школа
Поможем раскрыть музыкальные способности ребенка